Опубликовано: 1 июня 2020г.
Кадастровая палата рассказала оренбуржцам, как восстановить документы на недвижимость
Собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение и распоряжение этой недвижимостью невозможно, напоминают специалисты Кадастровой палаты Оренбургской области.
Документы на недвижимость бывают двух видов. Первый из них – правоудостоверяющие документы (свидетельство о государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости). Второй вид - правоустанавливающие: документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия и т. д.).
Оренбургская кадастровая палата напоминает, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.
Поэтому для восстановления правоудостоверящих документов в случае их утери собственнику достаточно обратиться в любой из офисов многофункциональных центров за получением выписки из ЕГРН. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис для запроса выписок, доступный на сайте Федеральной кадастровой палаты.
Для получения копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, мены и др.) также необходимо обратиться в офис МФЦ.
Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, а именно правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.